Компьютерная безопасность

Рекомендации по организации работы

в информационном пространстве

1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

3. Заранее установить временный лимит работы в информационном пространстве.

4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на сомнительные веб-сайты, становясь лёгкой добычей для интернет-преступников.

8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

9. Не используйте в логине или пароле персональные данные. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

10. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

11. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

12. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

13. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

14. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

15. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника, следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

 


ФЕНОМЕН КИБЕРБУЛЛИНГА

В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Кибербуллинг представляет собой отчетливую социальную проблему и нуждается в обсуждении и поиске методов решения. В психологии под кибербуллингом понимают направление травли, определяемое как преднамеренные агрессивные действия, систематически на протяжении определенного времени осуществляемые группой или индивидом с использованием электронных форм взаимодействия и направленные против жертвы, которая не может себя легко защитить. Целью кибербуллинга является ухудшение эмоциональной сферы жертвы, разрушение ее социальных отношений. Кибербуллинг включает в себя диапазон различных форм поведения, от игриво-шуточного до психологического виртуального террора, результатом которого может стать суицид.

Результаты исследования позволяет сделать следующие выводы:

- при общения в социальных сетях теряют свое значение коммуникативные преграды, существующие в реальности;

- общение в социальных сетях можно назвать суррогатной коммуникацией;

- легкодоступность интернета, в котором живут подростки;

- «ВКонтакте» более адаптирована для пользователей стран бывших в СНГ;

- 72% уч-ся встречались с оскорблениями в свой адрес в социальной сети, однако только 10% сказали об этом  родителям или учителям;

- высокая активность детей в интернете совмещается с их слабой осведомленностью об опасностях в виртуальном мире и способах их избегания или преодоления, в связи с чем велик риск попадания детей в небезопасные ситуации.

Таким образом, очевидна необходимость просвещения подростков о феномене кибербуллинга.

Интернет-ресурсы: