Ребёнок перешёл в 5 класс

Ваш ребёнок пятиклассник!

Рекомендации психолога:

1. Внимательно отнеситесь к новому этапу в жизни ребёнка. Важно понимать, что учащиеся не просто переходят в новый класс, они меняют режим жизни, попадают в новую систему координат, где есть оценки, необходимо перемещаться по классам, адаптироваться к новым учителям.

2. Период адаптации к новому режиму  может длится от полугода до года. В этот период очень важно сохранять спокойствие и демонстрировать позитивное отношение к школе.

3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

5. Наблюдайте за вашим ребёнком. Задавайте вопросы: знаю ли я друзей ребёнка? Понимаю ли я его переживания? Знаю ли я как он учится? Что его интересует

6. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

7. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.

8. Обратитесь за помощью к психологу, к классному руководителю, если чувствуете, что не справляетесь с ситуацией.

9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью.

10. Обратитесь к литературе по воспитанию, чтобы найти свой индивидуальный стиль воспитания,подходящий именно вам и вашему ребёнку. (рекомендую психолога Ю.Гиппенрейтер и Петрановская)

11. У пятиклассника есть потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, он требует серьёзного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворённость этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если дома не предлагают детям средств реализации их чувства взрослости, оно всё равно проявится, но самым невыгодным образом - уверенностью подростка в родительской несправедливости и необъективности.

12.  Необходимо оценивать детское творчество, инициативу, самостоятельность, предоставлять возможность выбора.

13. Успешность самореализации тесно связана с общим стилем взаимоотношений в семье. В этом плане оченьважно, чтобы родители создавали ситуации, позволяющие проявлять детям инициативу, иметь право на ошибку, на своё мнение, участвовать в совместной деятельности, создавать демократическую, не авторитарную атмосферу общения.

14.  Создать атмосферу доброжелательности, искренности, доверительности, мягкости, оптимизма,дать возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить, строить свои взаимоотношения с детьми с учётом их индивидуальности.

15.  Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу ребёнка: бытовые - хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий; эмоциональные - проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи; культурные - обеспечьте ребёнка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами.

16. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

17. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

18. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

19. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

20. Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

Интернет-ресурсы: